План консультаций

 

 

План консультаций родительского университета «Школа ответственных родителей»

на 2025/2026 учебный год

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи:

  • формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • содействовать формированию и развитию психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • способствовать организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

№ п/п

Название консультации

Сроки исполнения

Ответственный

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

1 класс

1.       

Психологические особенности младших школьников

сентябрь-октябрь

Пономарева И.В.

Буйчик К.Э.

2.       

Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников

Ноябрь-декабрь

Пономарева И.В.

Буйчик К.Э.

3.       

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Январь-февраль

Пономарева И.В.

Буйчик К.Э.

4.       

Поощрение и наказание в семье

Апрель-май

Буйчик К.Э.

5.       

Леворукий ребенок в школе

По требованию

 

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

2 класс

1.

Воспитание вежливости

сентябрь-октябрь

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

2.

Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей?

Ноябрь-декабрь

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

3.

Микроклимат в семье и воспитание ребенка.

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

Январь-февраль

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

4.       

Роль отца в воспитании ребенка

Апрель-май

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

5.       

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Маршировать

Кузьмич Т.Н.

Буйчик К.Э.

3 класс

1.

Психологические причины неуспеваемости

школьников и их предупреждение.  Как выявить и развить способности детей?

сентябрь-октябрь

Нгуен Хоанг К.К.

Буйчик К.Э.

2.

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Ноябрь-декабрь

Нгуен Хоанг К.К.

 

3

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей?

Январь-февраль

Нгуен Хоанг К.К.

Богданова А.В.

4.

Как помочь ребенку быть внимательнее? Как привить любовь к чтению?

Апрель-май

Нгуен Хоанг К.К.

 

5.

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как научиться слышать друг друга?

Маршировать

Нгуен Хоанг К.К.

Богданова А.В.

4 класс

1

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

сентябрь-октябрь

Орлова Н.И.

Богданова А.В.

2

Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Ноябрь-декабрь

Орлова Н.И.

 

3

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

Январь-февраль

 

Орлова Н.И.

4

Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Апрель-май

Орлова Н.И.

Буйчик .Е..И.

5.

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Маршировать

Орлова Н.И.

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

5 класс

1.  

Ребенок становится подростком

сентябрь-октябрь

Полежаева И.М.

2.  

Психологические особенности младших школьников

Ноябрь-декабрь

Буйчик К.Э.

3.

Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье

Январь-февраль

Полежаева И.М. Буйчик К.Е.

4  

Компьютерные игры: вред или польза?

Апрель-май

Полежаева И.М.

5  

Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей

 

Маршировать

Полежаева И.М.

6 класс

1

Роль отца и матери в воспитании детей.

Трудовое воспитание

сентябрь-октябрь

Чобот Ж.В.

2

Как научить учиться с удовольствием?

Ноябрь-декабрь

Чобот Ж.В.

3

Школьные конфликты. Трудности переходного возраста.

Январь-февраль

Чобот Ж.В.

Буйчик К.Э.

4

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Апрель-май

Богданова А.В.

5

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Маршировать

Буйчик К.Э.

7 класс

1

Ваш любимый неидеальный ребенок

сентябрь-октябрь

Осипова Н.В.

2

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Ноябрь-декабрь

Осипова Н.В.

3

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов.

Январь

Осипова Н.В.

Буйчик К.Э.

4

Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым?

февраль

Осипова Н.В.

5

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

Апрель

Богданова А.В.

6.

Особенности взаимооношений между братьями и сестрами в семье.

Маршировать

Осипова Н.В.

7

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Май

Осипова Н.В.

Богданова А.В.

8 класс

1.

Как научиться понимать подростка? О родительском авторитете.

сентябрь-октябрь

Таранда М.В.

2.

 Конфликты с подростком: как себя вести в конфликтных ситуациях?

Ноябрь-декабрь

Таранда М.В.

Буйчик К.Э.

3

Подросток в социальных сетях: что делать?

Январь

Таранда М.В.

Богданова А.В.

4.

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

февраль

Таранда М.В.

5

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Апрель

Таранда М.В.

6.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? Увлечение диетами. Ранние половые связи

Маршировать

Таранда М.В.

Погребенная А.М.

7.

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Май

Таранда М.В.

Богданова А.В.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

9 класс

1  

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

 

Дорофеева С.В.

2  

Как помочь старшекласснику в выборе профессии? Подготовка старшеклассников к будущей профессии

 

Дорофеева С.В.

Буйчик К.Э.

3. 

Организация досуга старшеклассников. Свободное время и его значение в формировании личности подростка

 

Дорофеева С.В.

 

4.

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам

 

Дорофеева С.В.

Буйчик К.Э.

5. 

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

 

Дорофеева С.В.