План консультаций родительского университета «Школа ответственных родителей»
на 2025/2026 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи:
- формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- содействовать формированию и развитию психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- способствовать организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
№ п/п |
Название консультации |
Сроки исполнения |
Ответственный |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» |
|||
1 класс |
|||
1. |
Психологические особенности младших школьников |
сентябрь-октябрь |
Пономарева И.В. Буйчик К.Э. |
2. |
Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников |
Ноябрь-декабрь |
Пономарева И.В. Буйчик К.Э. |
3. |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
Январь-февраль |
Пономарева И.В. Буйчик К.Э. |
4. |
Поощрение и наказание в семье |
Апрель-май |
Буйчик К.Э. |
5. |
Леворукий ребенок в школе |
По требованию
|
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
2 класс |
|||
1. |
Воспитание вежливости |
сентябрь-октябрь |
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
2. |
Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? |
Ноябрь-декабрь |
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
3. |
Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. |
Январь-февраль |
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
4. |
Роль отца в воспитании ребенка |
Апрель-май |
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
5. |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
Маршировать |
Кузьмич Т.Н. Буйчик К.Э. |
3 класс |
|||
1. |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? |
сентябрь-октябрь |
Нгуен Хоанг К.К. Буйчик К.Э. |
2. |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
Ноябрь-декабрь |
Нгуен Хоанг К.К.
|
3 |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей? |
Январь-февраль |
Нгуен Хоанг К.К. Богданова А.В. |
4. |
Как помочь ребенку быть внимательнее? Как привить любовь к чтению? |
Апрель-май |
Нгуен Хоанг К.К.
|
5. |
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как научиться слышать друг друга? |
Маршировать |
Нгуен Хоанг К.К. Богданова А.В. |
4 класс |
|||
1 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
сентябрь-октябрь |
Орлова Н.И. Богданова А.В. |
2 |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. |
Ноябрь-декабрь |
Орлова Н.И.
|
3 |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. |
Январь-февраль |
Орлова Н.И. |
4 |
Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. |
Апрель-май |
Орлова Н.И. Буйчик .Е..И. |
5. |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Маршировать |
Орлова Н.И.
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
|||
5 класс |
|||
1. |
Ребенок становится подростком |
сентябрь-октябрь |
Полежаева И.М. |
2. |
Психологические особенности младших школьников |
Ноябрь-декабрь |
Буйчик К.Э. |
3. |
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье |
Январь-февраль |
Полежаева И.М. Буйчик К.Е. |
4 |
Компьютерные игры: вред или польза? |
Апрель-май |
Полежаева И.М. |
5 |
Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей
|
Маршировать |
Полежаева И.М. |
6 класс |
|||
1 |
Роль отца и матери в воспитании детей. Трудовое воспитание |
сентябрь-октябрь |
Чобот Ж.В. |
2 |
Как научить учиться с удовольствием? |
Ноябрь-декабрь |
Чобот Ж.В. |
3 |
Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. |
Январь-февраль |
Чобот Ж.В. Буйчик К.Э. |
4 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Апрель-май |
Богданова А.В. |
5 |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
Маршировать |
Буйчик К.Э. |
7 класс |
|||
1 |
Ваш любимый неидеальный ребенок |
сентябрь-октябрь |
Осипова Н.В. |
2 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
Ноябрь-декабрь |
Осипова Н.В. |
3 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. |
Январь |
Осипова Н.В. Буйчик К.Э. |
4 |
Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? |
февраль |
Осипова Н.В. |
5 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. |
Апрель |
Богданова А.В. |
6. |
Особенности взаимооношений между братьями и сестрами в семье. |
Маршировать |
Осипова Н.В. |
7 |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Май |
Осипова Н.В. Богданова А.В. |
8 класс |
|||
1. |
Как научиться понимать подростка? О родительском авторитете. |
сентябрь-октябрь |
Таранда М.В. |
2. |
Конфликты с подростком: как себя вести в конфликтных ситуациях? |
Ноябрь-декабрь |
Таранда М.В. Буйчик К.Э. |
3 |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
Январь |
Таранда М.В. Богданова А.В. |
4. |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
февраль |
Таранда М.В. |
5 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
Апрель |
Таранда М.В. |
6. |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? Увлечение диетами. Ранние половые связи |
Маршировать |
Таранда М.В. Погребенная А.М. |
7. |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. |
Май |
Таранда М.В. Богданова А.В. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» 9 класс |
|||
1 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. |
|
Дорофеева С.В. |
2 |
Как помочь старшекласснику в выборе профессии? Подготовка старшеклассников к будущей профессии |
|
Дорофеева С.В. Буйчик К.Э. |
3. |
Организация досуга старшеклассников. Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
|
Дорофеева С.В.
|
4. |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам |
|
Дорофеева С.В. Буйчик К.Э. |
5. |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
|
Дорофеева С.В. |