Безопасность на дороге

На заметку велосипедисту

Важно помнить, что велосипедисты — такие же участники дорожного движения, как авто, мотолюбители или пешеходы. Крутить педали стало модно и ассоциируется с ведением здорового образа жизни. Но не смотря на всю простоту управления велосипедом, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения, которые призваны обеспечить сохранность здоровья и жизни.

Начинающим велосипедистам нужно знать, что в пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом важно знать:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Вместе с тем, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

ГАИ напоминает, что при движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

 При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Данное требование дает водителю транспортного средства возможность рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. За нарушение велосипедистами Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность.

Велосипедистам важно помнить, что от их лихачества могут пострадать не только окружающие, но и они сами. Соблюдая правила дорожного движения и проявляя внимательность на дорогах можно не только улучшить свое здоровье управляя велосипедом, но сохранить его. 

свернуть

Средства персональной мобильности

В последнее время огромную популярность у населения набирают так называемые средства персональной мобильности: электросамокаты, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные средства передвижения.

Главным Управлением Госавтоинспекции МВД подготовлена новая редакция Правил дорожного движения (далее - ПДД), предусматривающая изменения в использовании велосипедов и средств персональной мобильности. Планируется, что лица, использующие средства персональной мобильности, будут приравниваться к пешеходам. Ездить они смогут по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам. До принятия решения о комплексной корректировке ПДД, регулирующей порядок участия в дорожном движении средств персональной мобильности) необходимо при использовании вышеперечисленных устройств проявлять предельную осторожность и соблюдать ряд безопасных мер: двигаться только по тротуарам или велосипедной, пешеходной дорожкам, не создавая препятствий безопасному движению пешеходов; при пересечении пешеходных переходов спешиваться; ехать, держась за руль (при наличии); использовать защитную экипировку; соблюдать безопасную скорость и дистанцию во избежание столкновений; избегать узких пространств с большим скоплением людей; отказаться от употребления алкогольных напитков.

 

свернуть

Ответственность за нарушение правил на ЖД

14.04.2022

Схемы безопасного маршрута "Дом-школа-дом"

Задача маршрута "дом-школа": повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно и обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу/из школы.
развернуть